Процесс коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья обычно сложный и длительный. У таких детей могут наблюдаться нарушения памяти и внимания, есть сложности с установлением причинно-следственных связей. Кроме того, у них снижена работоспособность, поскольку эмоционально-волевой контроль очень слаб и мотивация к обучению нередко отсутствует вообще. С такими ребятами традиционные логопедические методики логопеда часто не работают. Логопедические занятия с ребенком ОВЗ должны строиться так, чтобы заинтересовать воспитанника, помочь ему раскрыть свой потенциал.
Информационные технологии сегодня занимают устойчивые позиции практически во всех сферах современной жизни. Практический опыт показывает целесообразность использования интерактивных технологий и в работе по коррекции речи с детьми с ОВЗ.
Логопедические комплексы специально предназначены для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий логопеда с детьми. Использование ИКТ способствует формированию благоприятной эмоциональной обстановки для занятий, а также раскрытию у детей мыслительных способностей. Поскольку занятие проводится в игровой форме, учащийся не испытывает стресса и охотно вовлекается в учебный процесс.
Основные преимущества применения ИКТ для занятий с детьми с ОВЗ: